Здесь будут описаны возможности и способности каждой расы, исключая простых людей. Возможно, у кого-то возникнут сомнения или расхождение мнения с данной информацией. Однако везде особенности рас описываются по-разному, мы сделали своего роду подборку и просим придерживаться именно ее. Она наиболее подходит для этой ролевой.

Вампиры — относительно бессмертные существа, убить вампира можно, но он — не стареет, его возраст может составлять более 1000 лет. Вампир — это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.
Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную). Вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола. Питаются кровью людей или животных.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить осиновый или серебряный кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело.
Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок, солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.).

Оборотни - бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией — болезнью превращения в животных. Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.
Оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением.
Основной причиной, по которой обычный человек (не колдун) может стать оборотнем, считается укус или рана, причинённая другим оборотнем (подобное правило действует и для вампиров).
Убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.

Нимфы — олицетворение в виде девушек живых стихийных сил, повстречавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов.
Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи. Часто они наводят на человека безумие, бешенство, посылают пророческий дар и исступленное вдохновение. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами, долин - напеями, лугов - лимониадами. Нимфы - красивые молодые  девушки с чудными волосами, с убором из венков и цветов, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах.

Светлые эльфы - высоки ростом, их тело стройное и подвижное, и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума, а их стрелы, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте.
Владеют стихийной магией, обладают способностью проходить сквозь огонь, деревья и камни, видеть и предсказывать будущее. Музыка, создаваемая светлыми эльфами, способна зачаровать. 
Двигаются они грациозной и лёгкой походкой, из украшений предпочитают серебряные подвески и кулоны, а женщины-эльфийки носят серебряные диадемы на голове. Светлые эльфы обладают богатым внутренним миром, они добры и справедливы, мудры и искусны в различных ремёслах. В роду светлых эльфов нет разделения на добрых и злых, на тёмные и светлые силы, все они служат одним и тем же богам, делают всё возможное, чтобы их мир существовал как можно дольше, а легендарный конец света наступил как можно позже.
Светлые эльфы живут в красивых замках, окружённых пышными садами, любят петь песни и принимать гостей, со всеми существами дружны, а если дружба не складывается, то максимально дипломатичны. Даже животные, которых держат светлые эльфы, отличаются особой преданностью и послушанием.

Люди-маги - стойкие ученики, им присущ острый ум. Знания, которым обладает маг, очень сильны и опасны. Только достойные могут изучить его. Маги в основном носят тканевое одеяние в пол. Эти люди могут наслать порчу и сглаз, приготовить различные зелья, способные, как убить, так и исцелить. Увлечены алхимией.